Полезная информацияФракция щебня является важным параметром при его выбореКусковые конструкционные материалы из гранита в соответствии с общестроительными стандартами различаются по величине и размерам. При изготовлении материалов методом дробления и отсеивания с помощью карьерной техники получается желаемая фракция. Это значит, что щебень классифицируется в зависимости от размера частиц или зерен горной породы. Какую фракцию выбрать?Наиболее востребованным нерудным материалом на любой стройке является гранитная щебенка. Она применяется для укладки в основание дорожного полотна, дренажа приямков и отмостков, входит в состав бетона и железо-бетонных изделий. В каждом отдельном случае она используется в нужной фракции и со свойственными ей физико-механическими показателями. ГОСТ дает нам понять, что фракция - это геометрический размер одной единицы продукции из камня, которая укладывается в установленные рамки значений. В строительстве используются несколько основных стандартных фракций (5-20 мм, 20-40, 25-60, 40-70, 70-150 и 150-300 мм). Современное оборудование однако позволяет отсеивать щебень в более узких значениях, которые требуются для отдельных задач, от самых маленьких (до 1 сантиметра) до очень больших (от 12 до 30 сантиметров). Зачем вам нужен щебень?Промышленное производство бетонных и железобетонных конструкций, а также асфальтобетона предусматривает использование небольших размеров щебенки от 5 до 20 мм. При монтаже трамвайных путей, железнодорожных насыпей, дорожных подушек чаще используется более крупный (фр. 25-60 или 40/70 мм). Общим показателем для всех фракций камня считается кубовидная форма частиц, которая достигается в процессе дробления. Галька с округлыми формами, получается в процессе окатывания остроугольных обломков горных пород водой. Геологи называют такой камень "гравием". Однако большинство людей используют слово "гравий" как синоним слова "щебень". Производство и транспортировкаЩебень является сыпучим товаром, который является очень тяжелым и очень дорогостоящим для обработки и транспортировки. В 2018 году средняя стоимость щебня в РФ на площадке завода составляла около 700 руб за 1 метр кубический. Транспортировка к строительному объекту может значительно увеличить стоимость камня. По меньшей мере 40% щебня, производимого в России, покидает завод на грузовиках. Автомобильный транспорт добавляет дополнительные 3-10 рублей за каждый куб/км поставленной стоимости камня. Например, если завод находится в 100 километрах от места изготовления, то стоимость транспортировки составит от 330 до 700 рублей за кубический метр. Железнодорожный и баржевый транспорт снизил затраты на кубо-километр, однако очень немногие карьеры находятся на железнодорожных линиях или реках. Большая часть камня, отправленного по железной дороге или барже, должна быть затем перегружена в самосвал для доставки до адреса покупателя. Стоимость такой перевалки может составлять дополнительно от 50 до 200 руб за тонну. По этой причине щебень является товаром, который обычно потребляется на локальном уровне до тех пор, пока материал, который соответствует спецификациям производимых работ доступен для поставки. Некоторые мегаполисы находятся на очень дорогостоящем расстоянии от ближайшего источника щебня. Эти города часто обслуживаются распределительными площадками, которые получают щебень по железной дороге или баржей из отдаленных карьеров. Это может значительно сократить расстояние грузоперевозок и обеспечить доставку гранита городским потребителям по более низкой стоимости доставки.
Очень мало щебня импортируется в Российскую Федерацию или экспортируется из нее. Транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы настолько высоки, что менее 9% внутреннего потребления щебня в РФ покрывается за счет импорта. За исключением некоторых районов, лежащих на широкой равнинной местности, вместо горных образований. В большинстве заселенных районов нашей страны имеется щебень подходящего качества. |